
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее - законопроект) предлагается предоставить право родителям обучающихся в общеобразовательных организациях принимать решения на родительском собрании по таким вопросам, как примерное меню завтраков и обедов для обучающихся, отмена введения требований к одежде обучающихся, организация внеурочной деятельности, расторжение договоров с поставщиком услуги по организации питания для школьников, а также запрет увольнения учителей, которых, по мнению родителей, уволили несправедливо.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить понятие «родительское собрание».
Предлагается определить, что в состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся общеобразовательной организации. Решения родительского собрания принимаются простым большинством голосов (50 процентов плюс один голос) присутствующих на заседании родительского собрания.
В результате принятия законопроекта все общеобразовательные организации должны будут изменить устав и определить порядок работы родительского собрания. Актуальность законопроекта обусловлена возросшим запросом родителей влиять на принимаемые руководством школы решения в части организации образовательного процесса для школьников.
В настоящее время в законодательстве не закреплено понятие «родительского собрания». Родители фактически никак не могут влиять на принимаемые руководством школы решения. Пунктом 7 части 3 статьи 44 Федерального закона N 273 «Об образовании в Российской Федерации» определено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
Однако в правоприменительной практике сложилась ситуация, когда подавляющее большинство общеобразовательных организаций не упоминают в своих уставах ни создание родительских комитетов, ни родительских собраний.
В уставах школ, где такие организации упоминаются, они лишены каких-либо реальных полномочий. В этой связи руководство школ фактически игнорирует мнение родителей по таким важным вопросам как выбор школьного меню, обязательный характер школьной формы, увольнение педагогов, др.
Положения законопроекта предоставляют возможность родителям активно участвовать в принятии решений относительно питания, школьной формы, организации внеурочной деятельности и других вопросов, которые напрямую влияют на будущее детей.
Принятие важных решений на родительском собрании простым большинством голосов (50 процентов плюс один голос) позволит повысить роль родительского сообщества в управлении школой и активнее включить родителей в ключевые вопросы школьной жизни.
Это, в свою очередь, повысит уровень удовлетворенности школьным образованием как со стороны родителей, так и со стороны учащихся, поможет создать в школах здоровый микроклимат и поднять интерес к учебе.Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее - законопроект) предлагается предоставить право родителям обучающихся в общеобразовательных организациях принимать решения на родительском собрании по таким вопросам, как примерное меню завтраков и обедов для обучающихся, отмена введения требований к одежде обучающихся, организация внеурочной деятельности, расторжение договоров с поставщиком услуги по организации питания для школьников, а также запрет увольнения учителей, которых, по мнению родителей, уволили несправедливо.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить понятие «родительское собрание».
Предлагается определить, что в состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся общеобразовательной организации. Решения родительского собрания принимаются простым большинством голосов (50 процентов плюс один голос) присутствующих на заседании родительского собрания.
В результате принятия законопроекта все общеобразовательные организации должны будут изменить устав и определить порядок работы родительского собрания. Актуальность законопроекта обусловлена возросшим запросом родителей влиять на принимаемые руководством школы решения в части организации образовательного процесса для школьников.
В настоящее время в законодательстве не закреплено понятие «родительского собрания». Родители фактически никак не могут влиять на принимаемые руководством школы решения. Пунктом 7 части 3 статьи 44 Федерального закона N 273 «Об образовании в Российской Федерации» определено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
Однако в правоприменительной практике сложилась ситуация, когда подавляющее большинство общеобразовательных организаций не упоминают в своих уставах ни создание родительских комитетов, ни родительских собраний.
В уставах школ, где такие организации упоминаются, они лишены каких-либо реальных полномочий. В этой связи руководство школ фактически игнорирует мнение родителей по таким важным вопросам как выбор школьного меню, обязательный характер школьной формы, увольнение педагогов, др.
Положения законопроекта предоставляют возможность родителям активно участвовать в принятии решений относительно питания, школьной формы, организации внеурочной деятельности и других вопросов, которые напрямую влияют на будущее детей.
Принятие важных решений на родительском собрании простым большинством голосов (50 процентов плюс один голос) позволит повысить роль родительского сообщества в управлении школой и активнее включить родителей в ключевые вопросы школьной жизни.
Это, в свою очередь, повысит уровень удовлетворенности школьным образованием как со стороны родителей, так и со стороны учащихся, поможет создать в школах здоровый микроклимат и поднять интерес к учебе.