МОУ "Бадарминская СОШ"
п. Бадарминск
  • Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на

    ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и

    возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по

    профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от

    различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний

    опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий,

    адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

    Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель,

    МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

    – Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить

    будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей

    профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

    Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района

    Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов

    внедрения курса:

    – Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и

    задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по

    профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше

    понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они

    могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным

    моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых

    методических материалов на платформе «Билет в будущее».

    Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы

    курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:

    – Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое

    содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год

    расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор

    будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий

    в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты».

    Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных

    уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и

    однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня,

    как педагога.

    Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района

    Краснодарского края:

    – С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои

    горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в

    цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для

    самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в

    разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и

    значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои

    горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна

    Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не

    только для школьников:

    – С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»

    оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми

    знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный

    инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно

    строить уроки.

    Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области

    отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:

    – Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких

    возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не

    так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в

    некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как

    классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать,

    что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших

    детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре

    образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

    Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская

    средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему

    нужности таких занятий:

    – Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же

    правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если

    спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети

    мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее.

    А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом

    работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки,

    интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои

    собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать

    принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной

    карьеры в будущем.

    Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он

    действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с

    этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить

    занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его

    преимущества. Вот что они говорят:

    Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского

    муниципального округа Тамбовской области:

    – На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в

    наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых

    профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род

    деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс

    очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

    Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:

    – Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже

    несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем

    профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне

    нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить

    наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают

    нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что

    эти занятия помогут мне в будущей карьере.

    Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:

    – В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных

    пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали

    оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На

    уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем

    классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была

    экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали

    выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о

    профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем

    заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и

    дальше помогать ученикам в выборе профессий.

    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:

    – Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей

    профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр

    профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на

    одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране,

    какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы

    проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные

    интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить

    кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:

    – «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная

    и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже

    определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные

    направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой

    высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie