ВПР-2025
Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за
счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных
достижений школьников. Нормативные правовые акты:
Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1008 об утверждении
состава участников, сроков и продолжительности проведения ВПР
в 2024-2025 году.
Рособрнадзор проинформировал, что ВПР будут проводиться в период
с 11 апреля по 16 мая 2025 года в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на
бумажном носители или в компьютерном формате по образцам и
описаниям контрольно-измерительных материалов 2023 года, которые
представлены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества
образования» (ФИОКО) и в нашем материале.
Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году
В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и
учреждений СПО и
включаются в расписание.
Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только
в одном из оценочных мероприятий: например если ученик участвовал
в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они
используются в качестве текущей и промежуточной аттестации
учеников; на основе анализа проводится работа по ликвидации
образовательных дефицитов учащихся и учителей, а также по
повышению качества образования.
Изменения в ВПР 2025 года
Так, в 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11
классах ВПР не будет.
В ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4
классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах; в
ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, но без
элемента «говорение».
Для некоторых предметов изменяется продолжительность
проведения ВПР. Так, в 4 классах все ВПР будут проводиться в течение
одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также
будет проводиться за один урок.
Как успешно справиться с ВПР?
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на
следующее:
1 Перед началом выполнения работы необходимо пробежать
глазами весь материал,
чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет
настроиться на работу.
2 Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания,
чтобы понять его
смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав
до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают ответ и
торопятся его вписать).
3 Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не
тратить на них время.
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь,
чтобы потом к нему вернуться.