МОУ "Бадарминская СОШ"
п. Бадарминск
  • БИОЛОГИЯ 11 класс

    Документ подписан электронной подписью
    Дата и время подписания документа 28.08.2023, 00:00
    Фамилия, имя и отчество подписавшего документ Шевкунова Наталья Николаевна
    Должность лица, подписавшего документ Не указано
    Электронная подпись MIINiAYJKoZIhvcNAQcCoIINeTCCDXUCAQExDjAMBggqhQMHAQECAgUAMBoGCSqGSIb3DQEHAaAN BAtIZWxsbyBXb3JsZKCCCRQwggkQMIIIvaADAgECAhEAoqoNDvQxSgYgj7llPT2seTAKBggqhQMH AQEDAjCCAVcxIDAeBgkqhkiG9w0BCQEWEXVjX2ZrQHJvc2them5hLnJ1MRgwFgYDVQQIDA83NyDQ nNC+0YHQutCy0LAxFTATBgUqhQNkBBIKNzcxMDU2ODc2MDEYMBYGBSqFA2QBEg0xMDQ3Nzk3MDE5 ODMwMWAwXgYDVQQJDFfQkdC+0LvRjNGI0L7QuSDQl9C70LDRgtC+0YPRgdGC0LjQvdGB0LrQuNC5 INC/0LXRgNC10YPQu9C+0LosINC0LiA2LCDRgdGC0YDQvtC10L3QuNC1IDExGTAXBgNVBAcMENCz LiDQnNC+0YHQutCy0LAxCzAJBgNVBAYTAlJVMS4wLAYDVQQKDCXQmtCw0LfQvdCw0YfQtdC50YHR gtCy0L4g0KDQvtGB0YHQuNC4MS4wLAYDVQQDDCXQmtCw0LfQvdCw0YfQtdC50YHRgtCy0L4g0KDQ vtGB0YHQuNC4MB4XDTIzMDgyNTA5MTMwMFoXDTI0MTExNzA5MTMwMFowggIsMQswCQYDVQQGEwJS VTEqMCgGA1UECAwh0JjRgNC60YPRgtGB0LrQsNGPINC+0LHQu9Cw0YHRgtGMMSUwIwYDVQQHDBzQ v9C+0YEuINCR0LDQtNCw0YDQvNC40L3RgdC6MRkwFwYDVQQMDBDQlNC40YDQtdC60YLQvtGAMYG9 MIG6BgNVBAoMgbLQnNCj0J3QmNCm0JjQn9CQ0JvQrNCd0J7QlSDQntCR0KnQldCe0JHQoNCQ0JfQ ntCS0JDQotCV0JvQrNCd0J7QlSDQo9Cn0KDQldCW0JTQldCd0JjQlSAi0JHQkNCU0JDQoNCc0JjQ ndCh0JrQkNCvINCh0KDQldCU0J3Qr9CvINCe0JHQqdCV0J7QkdCg0JDQl9Ce0JLQkNCi0JXQm9Cs 0J3QkNCvINCo0JrQntCb0JAiMRYwFAYFKoUDZAMSCzA1NTEyNDYxMjI4MRowGAYIKoUDA4EDAQES DDM4MTcwNTM4ODgwMjEvMC0GCSqGSIb3DQEJARYgbW91LWJhZGFybWluc2theWEtc29zaEB5YW5k ZXgucnUxLDAqBgNVBCoMI9Cd0LDRgtCw0LvRjNGPINCd0LjQutC+0LvQsNC10LLQvdCwMRswGQYD VQQEDBLQqNC10LLQutGD0L3QvtCy0LAxPzA9BgNVBAMMNtCo0LXQstC60YPQvdC+0LLQsCDQndCw 0YLQsNC70YzRjyDQndC40LrQvtC70LDQtdCy0L3QsDBmMB8GCCqFAwcBAQEBMBMGByqFAwICJAAG CCqFAwcBAQICA0MABEDj6ActUT9YB9Lxdip4IEv7hiZgD8NgaAZoDmqFuT6rGO3kxJKOvmZO9HY1 soQRuT9hIuv8Zu/hGYdASsKEOOTKo4IEgjCCBH4wDgYDVR0PAQH/BAQDAgP4MBMGA1UdJQQMMAoG CCsGAQUFBwMCMBMGA1UdIAQMMAowCAYGKoUDZHEBMAwGBSqFA2RyBAMCAQEwLAYFKoUDZG8EIwwh 0JrRgNC40L/RgtC+0J/RgNC+IENTUCAoNC4wLjk5NzUpMIIBiQYFKoUDZHAEggF+MIIBegyBh9Cf 0YDQvtCz0YDQsNC80LzQvdC+LdCw0L/Qv9Cw0YDQsNGC0L3Ri9C5INC60L7QvNC/0LvQtdC60YEg VmlQTmV0IFBLSSBTZXJ2aWNlICjQvdCwINCw0L/Qv9Cw0YDQsNGC0L3QvtC5INC/0LvQsNGC0YTQ vtGA0LzQtSBIU00gMjAwMFEyKQxo0J/RgNC+0LPRgNCw0LzQvNC90L4t0LDQv9C/0LDRgNCw0YLQ vdGL0Lkg0LrQvtC80L/Qu9C10LrRgSDCq9Cu0L3QuNGB0LXRgNGCLdCT0J7QodCiwrsuINCS0LXR gNGB0LjRjyA0LjAMTtCh0LXRgNGC0LjRhNC40LrQsNGCINGB0L7QvtGC0LLQtdGC0YHRgtCy0LjR jyDihJbQodCkLzEyNC0zNzQzINC+0YIgMDQuMDkuMjAxOQw00JfQsNC60LvRjtGH0LXQvdC40LUg 4oSWIDE0OS83LzYvNDUyINC+0YIgMzAuMTIuMjAyMTBmBgNVHR8EXzBdMC6gLKAqhihodHRwOi8v Y3JsLnJvc2them5hLnJ1L2NybC91Y2ZrXzIwMjMuY3JsMCugKaAnhiVodHRwOi8vY3JsLmZrLmxv Y2FsL2NybC91Y2ZrXzIwMjMuY3JsMHcGCCsGAQUFBwEBBGswaTA0BggrBgEFBQcwAoYoaHR0cDov L2NybC5yb3NrYXpuYS5ydS9jcmwvdWNma18yMDIzLmNydDAxBggrBgEFBQcwAoYlaHR0cDovL2Ny bC5may5sb2NhbC9jcmwvdWNma18yMDIzLmNydDAdBgNVHQ4EFgQUCEcn+g6nR7ymtDBduDbY8EyX MpYwggF3BgNVHSMEggFuMIIBaoAUpwuVKG+f5EuKUYCyhR+JSvzn8JyhggFDpIIBPzCCATsxITAf BgkqhkiG9w0BCQEWEmRpdEBkaWdpdGFsLmdvdi5ydTELMAkGA1UEBhMCUlUxGDAWBgNVBAgMDzc3 INCc0L7RgdC60LLQsDEZMBcGA1UEBwwQ0LMuINCc0L7RgdC60LLQsDFTMFEGA1UECQxK0J/RgNC1 0YHQvdC10L3RgdC60LDRjyDQvdCw0LHQtdGA0LXQttC90LDRjywg0LTQvtC8IDEwLCDRgdGC0YDQ vtC10L3QuNC1IDIxJjAkBgNVBAoMHdCc0LjQvdGG0LjRhNGA0Ysg0KDQvtGB0YHQuNC4MRgwFgYF KoUDZAESDTEwNDc3MDIwMjY3MDExFTATBgUqhQNkBBIKNzcxMDQ3NDM3NTEmMCQGA1UEAwwd0JzQ uNC90YbQuNGE0YDRiyDQoNC+0YHRgdC40LiCCwDwqeKJAAAAAAeeMAoGCCqFAwcBAQMCA0EA1sp+ +IzRiLUc6/e7uDbO0JnwH9UM4sK4WOB0uSXOUiOzxDVbmaBSSKUacmzPX45wsjqPaciCdn/FD5qb l8948DGCBCowggQmAgEBMIIBbjCCAVcxIDAeBgkqhkiG9w0BCQEWEXVjX2ZrQHJvc2them5hLnJ1 MRgwFgYDVQQIDA83NyDQnNC+0YHQutCy0LAxFTATBgUqhQNkBBIKNzcxMDU2ODc2MDEYMBYGBSqF A2QBEg0xMDQ3Nzk3MDE5ODMwMWAwXgYDVQQJDFfQkdC+0LvRjNGI0L7QuSDQl9C70LDRgtC+0YPR gdGC0LjQvdGB0LrQuNC5INC/0LXRgNC10YPQu9C+0LosINC0LiA2LCDRgdGC0YDQvtC10L3QuNC1 IDExGTAXBgNVBAcMENCzLiDQnNC+0YHQutCy0LAxCzAJBgNVBAYTAlJVMS4wLAYDVQQKDCXQmtCw 0LfQvdCw0YfQtdC50YHRgtCy0L4g0KDQvtGB0YHQuNC4MS4wLAYDVQQDDCXQmtCw0LfQvdCw0YfQ tdC50YHRgtCy0L4g0KDQvtGB0YHQuNC4AhEAoqoNDvQxSgYgj7llPT2seTAMBggqhQMHAQECAgUA oIICUTAYBgkqhkiG9w0BCQMxCwYJKoZIhvcNAQcBMBwGCSqGSIb3DQEJBTEPFw0yMzEwMjcwMjEy MDhaMB0GCisGAQQBgjdYAgExDwQNRG9jdW1lbnQgTmFtZTAvBgkqhkiG9w0BCQQxIgQgZmz0+/dO xopm6N09MGGwM3VoziGhBFQdTe4D9USMKa8wggHFBgsqhkiG9w0BCRACLzGCAbQwggGwMIIBrDCC AagwCgYIKoUDBwEBAgIEIPeBMLr9mW1R61Wey8TBSpZ8ZcCBddlMzD1h1GcMItrDMIIBdjCCAV+k ggFbMIIBVzEgMB4GCSqGSIb3DQEJARYRdWNfZmtAcm9za2F6bmEucnUxGDAWBgNVBAgMDzc3INCc 0L7RgdC60LLQsDEVMBMGBSqFA2QEEgo3NzEwNTY4NzYwMRgwFgYFKoUDZAESDTEwNDc3OTcwMTk4 MzAxYDBeBgNVBAkMV9CR0L7Qu9GM0YjQvtC5INCX0LvQsNGC0L7Rg9GB0YLQuNC90YHQutC40Lkg 0L/QtdGA0LXRg9C70L7Quiwg0LQuIDYsINGB0YLRgNC+0LXQvdC40LUgMTEZMBcGA1UEBwwQ0LMu INCc0L7RgdC60LLQsDELMAkGA1UEBhMCUlUxLjAsBgNVBAoMJdCa0LDQt9C90LDRh9C10LnRgdGC 0LLQviDQoNC+0YHRgdC40LgxLjAsBgNVBAMMJdCa0LDQt9C90LDRh9C10LnRgdGC0LLQviDQoNC+ 0YHRgdC40LgCEQCiqg0O9DFKBiCPuWU9Pax5MAoGCCqFAwcBAQEBBEDvCXGFnb8loPcM1+GVY/OI rnCHGgEVx7oSlH4yxcRKL77t057S4ihmqtrnS/iYosLITOs+75HGLIeVuV9FnfDV
    27 октября 2023
    13 ноября 2023
    Программа по биологии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания. Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения является одним из компонентов предметной области «Естественно-научные предметы». Согласно положениям ФГОС СОО профильные учебные предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на уровне среднего общего образования и призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним профессиональным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с профориентацией обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом. Программа по биологии даёт представление о цели и задачах изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне, определяет обязательное (инвариантное) предметное содержание, его структурирование по разделам и темам, распределение по классам, рекомендует последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики 5 учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии реализован принцип преемственности с изучением биологии на уровне основного общего образования, благодаря чему просматривается направленность на последующее развитие биологических знаний, ориентированных на формирование естественно-научного мировоззрения, экологического мышления, представлений о здоровом образе жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. В программе по биологии также показаны возможности учебного предмета «Биология» в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и в формировании основных видов учебнопознавательной деятельности обучающихся по освоению содержания биологического образования на уровне среднего общего образования. Учебный предмет «Биология» на уровне среднего общего образования завершает биологическое образование в школе и ориентирован на расширение и углубление знаний обучающихся о живой природе, основах молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики, селекции, биотехнологии, эволюционного учения и экологии. Изучение учебного предмета «Биология» на углубленном уровне ориентировано на подготовку обучающихся к последующему получению биологического образования в вузах и организациях среднего профессионального образования. Основу его содержания составляет система биологических знаний, полученных при изучении обучающимися соответствующих систематических разделов биологии на уровне основного общего образования, в 11 классах эти знания получают развитие. Так, расширены и углублены биологические знания о растениях, животных, грибах, бактериях, организме человека, общих закономерностях жизни, дополнительно включены биологические сведения прикладного и поискового характера, которые можно использовать как ориентиры для последующего выбора профессии. Возможна также интеграция биологических знаний с соответствующими знаниями, полученными обучающимися при изучении физики, химии, географии и математики. Структура программы по биологии отражает системно-уровневый и эволюционный подходы к изучению биологии. Согласно им, изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного уровня организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения биологического разнообразия планеты. Так, в начале года изучаются основы молекулярной и клеточной биологии,эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии, актуализируются знания обучающихся по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии человека. Во втором полугодии изучаются эволюционное учение, основы экологии и учение о биосфере. Учебный предмет «Биология» призвана обеспечить освоение обучающимися биологических теорий и законов, идей, принципов и правил, лежащих в основе 6 современной естественно-научной картины мира, знаний о строении, многообразии и особенностях клетки, организма, популяции, биоценоза, экосистемы, о выдающихся научных достижениях, современных исследованиях в биологии, прикладных аспектах биологических знаний. Для развития и поддержания интереса обучающихся к биологии наряду со значительным объёмом теоретического материала в содержании программы по биологии предусмотрено знакомство с историей становления и развития той или иной области биологии, вкладом отечественных и зарубежных учёных в решение важнейших биологических и экологических проблем. Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания в формировании интереса к определённой области профессиональной деятельности, связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для продолжения биологического образования. Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне обеспечивается решением следующих задач: освоение обучающимися системы биологических знаний: об основных биологических теориях, концепциях, гипотезах, законах, закономерностях и правилах, составляющих современную естественно-научную картину мира; о строении, многообразии и особенностях биологических систем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии; ознакомление обучающихся с методами познания живой природы: исследовательскими методами биологических наук (молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии, палеонтологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований в лаборатории и в природе (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование); овладение обучающимися умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей природной среде, собственному здоровью и здоровью окружающих людей; обосновывать и соблюдать меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии; развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными 7 исследованиями в биологии, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования, проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов; воспитание у обучающихся ценностного отношения к живой природе в целом и к отдельным её объектам и явлениям; формирование экологической, генетической грамотности, общей культуры поведения в природе; интеграции естественно-научных знаний; приобретение обучающимися компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, охраны видов, экосистем, биосферы), сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих людей (соблюдения мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни; создание условий для осознанного выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями региона. Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии на углубленном уровне, – 136 часов ( 4 часа в неделю). Отбор организационных форм, методов и средств обучения биологии осуществляется с учётом специфики его содержания и направленности на продолжение биологического образования в организациях среднего профессионального и высшего образования. Обязательным условием при обучении биологии на углублённом уровне является проведение лабораторных и практических работ. Также участие обучающихся в выполнении проектных и учебно-исследовательских работ, тематика которых определяется учителем на основе имеющихся материальнотехнических ресурсов и местных природных условий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie